Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Нефтетранспортная территория, 23 августа 2014 г.

Морские страховщики оценивают плюсы и минусы арктических маршрутов

Специалисты отмечают, что с этим регионом связан ряд уникальных проблем, а накопленных статистических данных фактически не существует. Морские страховые компании в настоящее время оценивают потенциальные риски и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страхование автомобилей в России возникло в самом начале XX века, практически сразу после появления самих, как называли их первое время по-русски, «самодвижущихся экипажей». Каким было российское автострахование 100 лет назад, рассказывает историк, директор Музея страхования СК «Россия» Владимир Борзых.

В 1902 году журнал акционерных страховых компаний «Страховое обозрение» писал, что «автомобили уже в значительной степени приобрели характер необходимого средства передвижения. Естественно, что владельцы автомобилей нуждаются в страховании, но, к сожалению, им нелегко удовлетворить эту нужду».

Первоначально страховые компании рассматривали автомобиль лишь как особого рода движимое имущество, которое из-за высокой пожароопасности необходимо страховать от огня. Весной 1913 года одна из московских газет в заметке под заголовком «Эпидемия автомобильных пожаров в Москве» сообщала, что в городе «в течение нынешней зимы сгорело до 100 хорошо застрахованных автомобилей». Оказалось, что почти все они принадлежали прокатным гаражам, и страховые общества решили «вовсе не брать на страх от огня прокатные автомобили». Страхование автомобиля от огня было крупным (из-за высокой их стоимости) и малоизученным риском, и за него взималась повышенная премия, а само страхование обставлялось строгими условиями.

В 1910-е годы в России начинается экономический подъем, появляется много богатых людей и начинается настоящий бум автомобилизма. Судя по материалам на страницах российского журнала «Автомобиль» (издававшегося с 1903 года) в годы, предшествующие Первой мировой войне, в стране существовала широкая сеть, говоря современным языком, автосалонов, предлагавших легковые и специальные (грузовые, санитарные, пожарные) автомобили. В подавляющем большинстве они имели иностранное происхождение, но были и российские, произведенные в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе. В России существовали Императорское автомобильное общество и автоклубы в Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Киеве, Харькове, Екатеринославле, Одессе и Варшаве, состоявших из представителей знатных и богатых фамилий.

Все это подталкивало страховые компании к расширению набора услуг, причем на первый план выступил не вопрос ущерба от огня или повреждений, а проблема гражданской ответственности. Несчастных случаев и тогда происходило немало. В высшей судебной инстанции — Правительствующем сенате первое такое дело рассматривалось в 1910 году по кассационной жалобе Общества санкт-петербургских таксомоторов на судебное решение низшей инстанции. Суть дела состояла в том, что таксист сбил на Невском проспекте некую Лию Миллер, причинив ей телесные повреждения. Мировой судья признал водителя виновным в неосторожной езде, приговорил его к 7-дневному аресту, а с Общества в пользу пострадавшей взыскал «152 рубля в возмещение расходов на ее лечение и убытка за разорванное платье». Сенат подтвердил решение мирового судьи, поскольку «хозяин отвечает за вред и убытки, причиненные действиями слуги, направленными к исполнению поручения».

Первым законодательным актом по вопросам страхования автомобилей как особого вида страхования стали «Общие условия страхования убытков владельцев моторных экипажей» страхового общества «Россия», утвержденные министром внутренних дел 90 лет назад — 11 мая 1913 года.

Страховая компания получила право возмещать имущественные убытки владельца застрахованного автомобиля за «смерть и телесные повреждения, причиненные третьим лицам», а также за «порчу и уничтожение имущества (включая животных)», принадлежащих им. Кроме того, Общество могло страховать сами автомобили «от повреждений и поломки», в том числе, если имело место «злоумышленное действие постороннего лица», а также от пожара, взрыва или короткого замыкания электропроводки.

Общество не несло никакой ответственности за ущерб, причиненный страхователю и третьим лицам: а) вследствие «умысла или преступных действий страхователя» или лица, управлявшего автомобилем; б) если за рулем находился человек, не имевший «надлежащего свидетельства на управление таким экипажем», либо он с ним неправильно обращался; вследствие «недостатков в механизме моторного экипажа, обусловленных изнашиванием». Актуально звучал пункт о том, что общество «Россия» не несло ответственности за повреждение, пожар, взрыв автомобиля «во время военных действий, народных и уличных беспорядков, стачек и забастовок». Страховое общество имело право отказать страхователю в возмещении ущерба, если в момент наступления страхового случая оказывалось, что страхователь заключил договор страхования от тех же убытков в другой страховой компании (двойное страхование).

«Общие условия страхование убытков владельцев моторных экипажей» страхового общества «Россия» 1913 года стали официальным образцом для полисных условий по автострахованию «Саламандры» и других российских страховых компаний. Да и сегодняшние типовые правила автострахования не сильно изменились по сравнению с далеким 1913 годом.


  Вся пресса за 29 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, История страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

23 августа 2024 г.

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Банк России рекомендует выплачивать страховое возмещение пострадавшим жителям Белгородской, Брянской и Курской областей

it-world.ru, 23 августа 2024 г.
Как оформить ДТП в электронном виде?

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Тульские известия, 23 августа 2024 г.
Туляков предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Udm-Info.ru, Ижевск, 23 августа 2024 г.
640 тысяч рублей похитили у жителя Удмуртии под предлогом продления полиса ОМС

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Крестьянская жизнь.ру, Волгоград, 23 августа 2024 г.
Волгоградские аграрии получили самые большие страховые выплаты в России

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
Зачем нужна страховка в школе и какой полис купить ребенку к 1 сентября

Известия онлайн, 23 августа 2024 г.
ЦБ заявил об упрощении удаленного оформления ДТП

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Оформить ДТП удаленно станет еще проще: новые правила ОСАГО

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
ЦБ упрощает правила удаленного оформления ДТП


22 августа 2024 г.

Клерк.Ру, 22 августа 2024 г.
Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси

РБК (RBC.ru), 22 августа 2024 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за полугодие

Финмаркет, 22 августа 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются интересными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»


  Остальные материалы за 22 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт